форум девушек женский форум
Регистрация Справка Пользователи Календарь

Вернуться   Женский форум. Форум для девушек. > Дом и семья. Дети. > Дети. Воспитание детей.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.08.2015, 06:02   #1
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию Детский фольклор
Потешки

На втором году жизни расширяют знакомство малыша с художественным материалом. Повторяя ребенку уже слышанные им пестушки и потешки, взрослый доставляет ему радость знакомой игрой. Малыш с удовольствием выполняет игровое движение, но при этом его речевые реакции не ограничиваются, как прежде, эмоциональным лепетом. Теперь ребенок слова и рифмующиеся стихотворные строчки или их окончания, повторяя их много раз.
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2015, 06:02   #2
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
Игры с движениями

Если прежде ребенку читали сокращенный текст потешки, например «Ладушки», «Сорока», то теперь, в начале второго года жизни, его можно продолжить, добавив движения.

Игры с движениями ручками, пальчиками, хождением проводятся и с новыми текстами.

Потешку «Пальчик-мальчик» читают подчеркнуто ритмично, сопровождая движениями и перебирая пальчики ребенка:

Пальчик-мальчик, Где ты был? — спрашивает взрослый, похлопывая по большому пальчику руки ребенка в такт ударным слогам. И сам же отвечает, слегка сгибая и разгибая указательный пальчик в такт словам:

С этим братцем
В лес ходил.
И далее перебирает остальные пальчики:
С этим братцем — (сгибает средний Нальчик)
Щи варил.

(разгибает его)
С этим братцем Кашу ел.
С этим братцем Песни пел.

(взрослый перебирает оставшиеся два пальчика).
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2015, 06:03   #3
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
Стихотворная потешка

Эта потешка, так же как и «Ладушки (в первой их половине), строится на четком, несколько отрывистом ритме коротких стихотворных строк. Если в «Ладушках» усиление ритмического звучания происходит за счет равномерного чередования интонаций в вопросах и ответах, то в потешке-игре с пальчиками ритм

усиливается равномерным повторением одной и той же строки:

«С этим братцем…», чередующейся со строчками нового содержания: «В лес ходил…», «Щи варил…», «Кашу ел…», «Песни пел».

При этом взрослый (а затем и сам ребенок) поочередно касается

разных пальчиков. Малыш слышит стихотворные строчки и перебирает разные пальчики — создается дополнительный игровой эффект.
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2015, 06:03   #4
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
Ходьба играючи

Когда ребенок овладевает ходьбой, он выполняет много связанных с ней движений. Взрослый помогает их совершенствовать в игровой форме. Игра сопровождается короткими стихами, такими же, как и на первых месяцах жизни.

Большие ноги Шли ио дороге: Топ, тон, топ, Топ, тон, топ —

затевает игру взрослый, одновременно показывает, как он ходит. При этом редко ступает, поднимая ноги и топая ими в такт-ударным слогам. Эти строчки читают замедленно, пониженным голосом.

Потом он берет за руку ребенка, ведет его, мелко ступая рядом с ним, и говорит о его ножках:

Маленькие ножки Бежали но дорожке: Топ, ТОН, ТОП, тон, топ, Тон, топ, топ, топ, тон.

Это произносится в ускоренном темпе, более высоким голосом. Игра забавляет и смешит малыша. Смена ритма усиливает игровой элемент.
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2015, 06:03   #5
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
Новое движение

Ребенка занимает новое движение: остановившись, он топает ножкой, приговаривая в такт какие-то свои слова. Довольный, повторяет движение вновь и вновь и смеется, обращая к взрослому свою радость, стремится привлечь его внимание. Взрослый включается в игру. Он берет ребенка за руку и ритмично шагает вместе с ним, проговаривая текст:


Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой!

На слове топни останавливается и топает. Игра повторяется несколько раз, и ребенок ее запоминает.

В игры с текстом и движением можно вводить персонаж-игрушку. Взрослый берет достаточно крупную мягкую игрушку, например кошку, и шутливо-назидательно обращается к ней, грозя пальцем в такт словам первых четырех строчек:

Киска, киска, Наша деточка
Киска, брысь! Пойдет,
На дорожку Через киску
Не садись: Упадет…
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2015, 06:04   #6
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
Знакомство с кошкой ребенка

На последних словах ласково обнимает ребенка и прижимает к нему кошку. Потом кошку сажают на пол, и взрослый, повторяя потешку, подводит к ней ребенка. Подойдя к игрушке, на слове упадет опускаются возле нее—«падают». Игра вызывает у ребенка большое оживление, смех, он повторяет ее вновь и вновь. Так он запоминает игру и вскоре может один выполнять все игровые действия.

Важно читать потешку выразительно, с шутливо-грозящей интонацией, выделяя голосом: «Брысь!», — как бы сердясь на кошку.

Смысл текстов всех трех приведенных игр с движениями понятен ребенку. Здесь речь идет о действии, которое очень занимает его, — о ходьбе. Подобные игры способствуют закреплению знания слов, связанных с передвижением: ноги, ножки, шли, бежали, пройди по дорожке, топни, пойдет, упадет. Ритмически организованные в стихотворные строчки и совпадающие с ритмом движения, они вызывают подговаривание. Так активизируется собственная речь ребенка.
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2015, 06:04   #7
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
Персонажи детских игр

Но не только знакомые действия входят в их содержание. В играх появляются и хорошо знакомые детям персонажи: киска в потешке «Киска, киска», в пестушке «Катя, Катя» — кукла (Катя идет, Катя топнула) и т. п.

Сочетание звучащего слова с показом эффективно при проведении подобных игр в основном с ребенком до 1,5 лет, когда ему необходимо подкрепление слова зрительным восприятием конкретного образа.

При чтении стихов, потешек детям старше 1,5 лет все их внимание следует сосредоточивать на слуховом восприятии художественного текста, оно уже доступно ребенку конца второго года жизни. При этом эмоциональное воздействие художественного слова следует усиливать выразительным исполнением.
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2015, 06:04   #8
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
Прибаутки

Наряду с нестушками и потешками в этом возрасте детям читают стихи, несколько более сложного содержания, не связанные с игрой-движениями самого ребенка. В них, как правило, присутствует персонаж, с которым развертывается действие. В одном стихотворении оно очень простое, а в другом — это цепь взаимосвязанных действий персонажа, т.е. сюжет. Такие песенки называются прибаутками.

В прибаутке «Петушок-петушок» — всего один персонаж и очень простое действие:

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь. Голосисто поешь, Деткам спать не даешь!

Здесь — образное изображение. Петушок очень яркий, живописный, и поет он «голосисто». Основная интонация этого стиха — ласковая, звучание его напевно, мелодично.

Ребенка поощряют к подговариванию рифмующихся слов. Постепенно он запоминает созвучные пары и пытается их произнести не только вместе со взрослыми, но и самостоятельно. Можно показать ребенку петушка-игрушку или красочную картинку и вместе с ним рассмотреть ее, приговаривая: «Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка…». Рассматривая игрушку или изображение петуха на картинке, малыш повторяет слова потешки и показывает пальчиком на изображение.
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2015, 06:05   #9
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
Прибаутка про курочку-рябушечку

Прибаутка про курочку-рябушечку вся построена на чередовании вопросов и ответов:

— Курочка-рябушечка, куда пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка-рябушечка, как цыплятки просят нить?
— Пи-пи-ни-ни-пи-пи!

Повторяющееся обращение к курочке и ритмическая смена интонаций как бы демонстрируют образец живого диалога и вовлекают ребенка в игру-рассказ. На последний вопрос малыш может ответить сам: «Пи-пи-пи…»

В этой прибаутке ярко выражается характерный для фольклора, особенно адресованного детям, прием повтора, благодаря которому повествование растягивается, и внимание малыша можно удержать расположением действий по образцу цепного соединения — одно звено вытекает из другого.
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2015, 06:05   #10
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
Маленькое стихотворение

В маленьком стихотворении:

Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!

В поэтической форме говорится о явлении, хорошо знакомом ребенку. Здесь выражены радостные чувства, воспета красота природы.

В начале, при чтении стиха, ребенка подводят или подносят к окошку, помахивают его ручкой. Это делают, когда солнышко выглядывает из-за туч, когда хотят обратить внимание малыша на это явление, отвлечь или успокоить его. Позднее, услышав знакомые слова, он и сам подходит к окошку, показывает в сторону солнышка, называет его на свой лад, помахивает ручкой.
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
нет


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 03:05.

Форум для женщин. Молодёжный форум девушек