форум девушек женский форум
Регистрация Справка Пользователи Календарь Все разделы прочитаны

Вернуться   Женский форум. Форум для девушек. > Дом и семья. Дети. > Дети. Воспитание детей.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.08.2015, 05:53   #1
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию Воспитание ребёнка
Режим дня ребёнка

Строгое соблюдение режима дня так же необходимо после родов, как и до них. Ложиться спать, вставать, кормить ребенка, принимать пищу, купать ребенка, гулять с ним надо строго по часам, в одно и то же время. Соблюдение режима не только способствует правильному функционированию организма матери и ребенка, но и является первым воспитательным моментом, содействующим выработке у малыша определенных условных рефлексов, что делает его спокойным и обеспечивает нормальное развитие.
О том, как кормить ребенка, говорится в одном из следующих разделов сайта. Здесь же подчеркнем важность тщательного ухода за молочными железами. Их надо ежедневно обмывать теплой водой с мылом, а перед кормлением обтирать сосок стерильной ватой, смоченной в слабом растворе борной кислоты или в чистой кипяченой воде. Дотрагиваться до сосков руками нельзя. Если ребенок плохо сосет и в груди остается много молока, его надо сцеживать, осторожно поглаживая железу по направлению к соску, но не разминая ее. При появлении на сосках трещин нужно сразу же обратиться к врачу для их лечения и с особой тщательностью следить за чистотой, так как попадание инфекции в ранку приводит к маститу. Сразу же надо обратиться к врачу и при появлении кровянистых выделений, болей в животе, повышении температуры. Если все протекает благополучно, то приблизительно через неделю после выписки следует пойти к участковому врачу в женскую консультацию и затем систематически посещать его в течение 8 нед.
Начинать половую жизнь можно не раньше, чем через 6-7 нед. после родов, и только после осмотра акушера-гинеколога и с его разрешения. Врач даст совет в отношении противозачаточных средств, так как новая беременность может наступить и при кормлении грудью. Это нежелательно, лучше дать организму отдохнуть, по крайней мере, в течение 1-1,5 лет. К тому же беременность мешает грудному вскармливанию ребенка и этим вредит его здоровью.
После окончания послеродового отпуска женщина также должна быть осмотрена врачом и получить совет, может ли она остаться на прежней работе или необходим временный перевод на более подходящую.
Таким образом, и после родов посещение женской консультации остается обязательным.
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2015, 05:53   #2
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
Освоение речи ребёнком

Освоение речи, открывая широкие возможности для разнообразного общения с окружающими людьми, является важнейшим условием формирования многочисленных отношений ребенка к предметам, людям, явлениям окружающего мира. Общение со сверстниками и старшими людьми позволяет ему познать и самого себя.
Чтобы судить об уровне развития ребенка, необходимо ориентироваться на какие-то объективные показатели. Последние определяются теми требованиями, которые предъявляет общество к человеку.
В развитии ребенка следует выделить три главные стороны:
1) уровень умственного развития;
2) сформированность его отношений к окружающей действительности, т.е. его чувства, желания, интересы;
3) овладение им разнообразными практическими и умственными действиями.
По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка.
Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды более быстрого накопления знаний, слов, навыков, за которыми обычно следуют период каких-то качественных изменений. Так, например, развитие речи есть, прежде всего, накопление ребенком словаря (пассивного и активного), но при достижении известного объема совершается «скачок» в новое качество. Накопив 60 слов, ребенок примерно в возрасте от года до полутора лет начинает составлять простые предложения. Освоив многообразные движения и достигнув быстроты их выполнения, он становится умелым, подвижным, ловким. Увеличение объема знаний ведет к иному пониманию ребенком окружающего, у него появляются новые интересы и потребности познавать мир.
Такие качественные изменения в процессе развития ребенка могут совершаться чаще или реже, протекать более резко или иметь «сглаженный» характер, однако, повторяем, развитие любой стороны личности никогда не идет гладко, равномерно и спокойно. Оно имеет свои «взрывы» и периоды более плавного течения.
Развитие ребенка, формирование его интересов, положительных или дурных качеств, привычек, способностей подчинено действию определенных причин, законов. Родителям необходимо знать их, чтобы управлять сложным процессом становления личности ребенка.
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2015, 05:53   #3
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
Факторы развития ребенка

На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н.Новиков, Л.Радищев, Н.Чернышевский, II.Добролюбов, Н.Пирогов, К.Ушинский и многие другие) отстаивали решающее значение социального фактора. Ребенок, утверждали они, не рождается хорошим или дурным, но становится таковым под влиянием жизни и воспитания. Борьба вокруг вопроса о том, чем определяется развитие человека, ведется и в настоящее время. В науке и сегодня противопоставляются среда и наследственность, воспитание и созревание, биологический и социальный факторы развития.

Защищая решающую роль биологического фактора, некоторые ученые мира утверждают, что умственное и нравственное развитие ребенка подчинено законам созревания, т.е. что его способности и черты характера созревают сами собой, в силу определенных биологических законов. Подобно тому, как в определенное время у детей появляются зубы, у девочек растут молочные железы, а у мальчиков ломается голос, в определенном возрасте, по мнению этих ученых, у ребенка «вызревает» умение осмысленно запоминать материал, сама по себе возникает способность логически мыслить, осваивать некоторые отвлеченные понятия. При этом решающим фактором развития признается наследственность, которая определяет, якобы, как темп, так и предел, «потолок» развития каждого ребенка, его способностей и свойств, независимо от тех условий, в которых он живет и воспитывается.
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2015, 05:54   #4
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
Теория наследования

Порочная теория наследования хорошей или слабой памяти, ума, таланта, порока настойчиво поддерживается рядом современных ученых. Опираясь на нее, они защищают, как уже отмечалось, идею вечного, будто бы самой природой человека предопределенного деления людей на два разных класса — элиту и чернь, умных и глупцов.

Нетрудно попять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз и навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех нормальных детей уровня в развитии разных сторон своей личности, независимо от того, чему и как обучают его взрослые, незачем, бесполезно заниматься и его воспитанием. К тому же, как бы ни было поставлено обучение, оно не сможет сдвинуть границы, определяемые возрастным созреванием ребенка.

Современные ученые, учителя и воспитатели показали несостоятельность, антигуманную сущность подобных теорий, убедительно продемонстрировали решающую роль обучения и воспитания в формировании личности подрастающего человека. Они рассматривают развитие ребенка как единый, сложный процесс, в котором существенную роль играют различные факторы и условия и который подчиняется доступным человеческому познанию законам.

Нельзя игнорировать роль биологических причин, так как ребенок — это живой организм, жизнь которого, о чем уже было сказано, подчинена общим законам биологии, возрастной анатомии и физиологии. Периодически и закономерно изменяются строение клеток и тканей, химический состав крови, слюны, желчи, работа сердца и легких. Желез внутренней секреции, мозга.

К биологическому фактору развития относится и состояние здоровья его более или менее длительные нарушения. Большую роль в жизни ребенка (как организма) играют индивидуальные особенности его нервной деятельности, возрастные и половые различия. В основе биологической жизни организма, безусловно, лежат определенные законы созревания, однако их действие, как отмечалось выше, в различной степени может подчиняться некоторым воспитывающим влияниям среды (закаливание, питание, режим, спортивные занятия, убыстряющие темп созревания). Однако биологическая жизнь организма ребенка не определяет непосредственно его психическое развитие, хотя и не остается совершенно «нейтральным» или «безразличным» к нему.

Наиболее остро обсуждается и науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны советскими биологами Н. И. Вавиловым, И. В. Мичуриным. Их работы показали, что по наследству передаются лишь те свойства родительских организмов, которые закреплены длительным существованием данного вида растительных и животных организмов в одних и тех же условиях. Тип обмена веществ между организмом и окружающей его средой, закрепленный многими поколениями, закодирован в специальных белковых соединениях, находящихся в зародышевой клетке (рибонуклеиновых кислотах — РНК). Именно на этом принципе строят вслед за И. В. Мичуриным современные селекционеры работу по выведению новых сортов растений и животных, закрепляя в каждом последующем поколении наметившиеся полезные свойства, высокую природу.
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2015, 05:54   #5
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
Детская среда

Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его жизни: свете, тепле, пище, воздухе и пр. В то же время для развития ребенка как личности этих условий явно недостаточно. Решающую роль в среде, окружающей подрастающего человека, играют люди, при этом не только близкие, составляющие наиболее узкую среду — семью, но и более далекие — соседи, товарищи по детскому саду, затем по школе, т.е. те, с которыми ребенок учится, играет, занимается в студиях и кружках.Человеческая среда включает даже лиц давно умерших или тех, с которыми ребенок не вступает в непосредственный контакт, но о делах, образе мыслей, нравственном облике, борьбе и творчестве которых он узнает из книг или рассказов старших. Книги, радио, газеты, телевидение доносят до современного ребенка живые образы незнакомых ему предков, которые оказывают влияние на мысли и чувства, на оценку и стремления подрастающего человека.

Однако отец или мать, герой-дедушка или знаменитый старший брат не оказывают влияния на формирующийся нравственный облик ребенка одним лишь своим «присутствием» в сфере его жизни. Единственным каналом, по которому осуществляется такое влияние (положительное или отрицательное), является общение ребенка с людьми, составляющими его среду. Только общение, будучи своеобразным «обменом веществ» между личностью и обществом, обеспечивает возможность усвоения ребенком бесценного опыта предков, возможность подражания выбранному взрослому как образцу. В общении совершается и развитие самого ребенка, только в нем он приобретает многообразные знания о предметах, их свойствах и особенностях, овладевает многочисленными навыками и умениями, учится понимать то, что воспринимают его глаз и рука, переживает чувства радости и огорчения, сталкивается с новыми явлениями природы и жизни людей, отзывается на них чувством удивления, задумывается над ними.

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому себе нормы морали, принятые в современном ему обществе, и руководствоваться ими как эталонами.

Таким образом, среда как фактор развития личности есть явление социальное, исторически изменяющееся. Семья (микросреда), в которой проходит жизнь ребенка с первых дней его существования, представляет собой ячейку, клеточку общества. Естественно, что на каждом этапе исторического развития с изменением среды, норм морали, ценностей культуры, вкусов, образа мыслей взрослых людей меняются цели и средства воспитания нового человека. Воздействие среды становится решающим условием воспитания, когда оно специально направлено на выработку у ребенка желаемых черт, «заказанных» обществом, и осуществляется систематической педагогической деятельностью взрослых.

Поэтому в разных исторических условиях, в обществе с различным социальным строем и уровнем культуры, в многодетных или малых семьях, среди людей труда или буржуа развитие ребенка различно и результат его также различен (по направленности личности, ее способностям, уровню идейной зрелости и характеру жизненных целей и идеалов). Содержание общения, его формы, направленность, организация являются важнейшими условиями влияния человеческой среды на подрастающего человека.
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2015, 05:55   #6
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
И.А. Соколянский — про развитие детей.

Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И.А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень ограниченных видах взаимодействия со средой, добился высокого уровня развития многих своих воспитанников. Среди них и известный ученый, философ и поэтесса О.П. Скороходова.

Следует подчеркнуть, что содержание и характер общения и его влияние на общее развитие ребенка не остаются неизменными на протяжении всего детства. В ранних возрастных периодах огромную роль играет подражание ребенка действиям и речи взрослого человека, при этом регулярно изменяется то, чему (движениям, речи, интонации голоса, манерам) и как подражает ребенок (непроизвольно или намеренно). В последующие периоды все большую роль начинает играть специальное обучение детей взрослыми и различные виды самостоятельных активных действий самого ребенка, размах и объем которых быстро нарастают. В младшем и среднем школьном возрасте при соответствующих условиях и общении все больший вес приобретают новые факторы: общественное мнение, т.е. суждения коллектива сверстников, и собственные мотивы поведения, характер которых также регулярно изменяется.

С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника. Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей.

Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом, в фактор развития только при ее воздействии на подрастающего человека. Но ребенок не простой реактивный аппарат. Каждое внешнее воздействие преломляется через опыт, знания, переживания, интересы, которые он накопил за свою короткую жизнь. Поэтому не удивительно, что одни и те же воздействия, идущие от разных взрослых, — приказ, упрек, похвала — вызывают неодинаковый эффект. Кроме того, ребенок сам активно вступает и общение с окружающими его разными людьми.

Характер этого взаимодействия определяется многими условиями: не только влиянием взрослого на ребенка, но и готовностью, желаниями последнего, его возрастными, половыми и индивидуальными особенностями, типом нервной системы, состоянием в данный момент.

Таким образом, выделяя общение как основную причину развития, следует учитывать, что оно — процесс двусторонний. В нем активен не только взрослый, но и ребенок.

При этом роль его собственной активности, инициативы, самостоятельности в общении быстро возрастает. Именно поэтому активность самого воспитуемого становится важнейшим фактором его развития.
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2015, 05:55   #7
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
Роль активности в развитии ребенка.

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает.
По своей природе активность имеет биологическое происхождение, Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды больше, чем тратит. Больные, истощенные дети обычно неактивны, они бездеятельны и вялы. Значит, живость ребенка, его активность являются показателями его здоровья. Но для того чтобы ребенок развивался психически, его активность надо организовать, направить так, чтобы она не работала «вхолостую». Когда мать дает малышу яркую игрушку и побуждает его схватить предмет, она упражняет глаз и руку ребенка, воспитывает у него умение сосредоточиваться.

Ребенок, научившийся ходить, охотно подлезает под стол, двигает стулья, катает мяч, стучит палкой по мебели. Так он упражняет не только свой мышечно-суставной аппарат, но и развивает свою познавательную активность. Благодаря действиям малыш узнает, что есть вещи тяжелые, а есть легкие, одни вещи катаются (мяч, шар), другие прочно стоят на месте (кубики). Маленькую тарелочку можно вложить в большую, а вот большая коробочка никак не лезет в маленькую. Ребенок осваивает пространство, учится преодолевать препятствия и радоваться своим успехам. Как много теряют дети, которых не в меру заботливые родители долго носят на руках и не дают им проявлять собственную активность. Выражением скрытых возможностей ребенка является хорошо известное воспитателям заявление двухлетнего малыша; «я сам», «я могу». От него лишь один шаг до «я хочу».

С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и бережного отношения к вещам, на умение доводить начатое дело до конца. Только в активной деятельности могут развиваться все стороны личности подрастающего человека, В деятельности он приобретает знания, овладевает навыками и умениями.

Как может ребенок научиться точно метать мяч в цель и развить зоркость зрения, если он не упражняется в таких действиях, которые «требуют» этой зоркости? В деятельности у него складываются привычки, на основе которых формируются положительные (или отрицательные) черты характера. В деятельности ребенок учится работать и жить в коллективе, подчиняться общим требованиям, узнавать себя, свои силы и недостатки.
Вот почему для развития ребенка необходимо использовать возможности, которые имеются в игре и труде, учебной работе и музыкальных занятиях.
Вот почему родители, которые увлекаются разговорами, т.е. пытаются воздействовать на ребенка только словом (упреками, длинными и скучными нотациями), обычно не достигают хороших успехов в воспитании.

Ведь недостаточно говорить малышу, что он должен быть аккуратен и вежлив, надо вырабатывать у него эти привычки, а они складываются лишь в повседневном поведении, в повседневной его практике. Дети, особенно мальчики, здоровые и жизнерадостные, обычно очень активны. Они задают взрослым множество самых разнообразных вопросов, шалят, беззлобно дерутся со сверстниками, ставят немыслимые опыты и делают замечательные «открытия».
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2015, 05:56   #8
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
Ошибки ребёнка

В первую очередь надо подумать, каковы причины, вызывающие ошибки ребенка, тем более, если они повторяются, и постараться их устранить. Кроме того, важно помнить, что положительное воздействие всегда более эффективно, чем отрицательное. Поэтому, если ребенок действительно старался, но выполнил свою работу не очень хорошо, все равно его надо поощрить и поддержать. Ведь самое главное заключается в том, что он хотел сделать лучше. Подскажите, разберите, что помешало ему выполнить работу хорошо, и выразите уверенность, что завтра он снова постарается и сделает свое дело еще лучше, а если необходимо помогите.

Чем более дети неуверенны в себе, чем легче они теряются, тем большего положительного подкрепления своим усилиям они требуют. В «дозировке» требований к ребенку, помощи ему и «подкреплениях» заключена огромная сила воспитательного воздействия взрослого на детей. Доверие к силам ребенка, своевременная помощь ему и постоянное положительное отношение к его усилиям, мыслям, суждениям и ошибкам составляют основу тех методов, которыми пользуется воспитатель, Даже в тех случаях, когда малыш нарушил правила, не выполнил требования родителей, он должен видеть, что они недовольны им из-за нарушения требований, общих и обязательных для всех.

Уважительное отношение к детям, даже самым маленьким, создает в семье такую атмосферу, которая рождает доверие друг к другу, радость общения и желание ребенка участвовать в жизни семьи всеми своими силами.
Выше отмечалось, что с развитием детей изменяется содержание их активности. По мере их роста ее направляют другие интересы, она проявляется в новых формах. Игры и рассуждения, вопросы и споры, поступки и шалости все меняется па разных уровнях развития ребенка, который всегда живет и действует как единое сложное целое. Разный эффект приносят и разные виды его деятельности: игра в «магазин» или в «железную дорогу» полезна для 4-6-летних детей, когда она проходит под руководством воспитателя. Та же игра бесцельна, а порой даже вредна для 9-10-летних ребят, которые уже не могут отнестись к ней серьезно.

Таким образом, наука видит в целостном воспитании ребенка как личности единственный путь его гармонического развития. Так разрешаются те трудные вопросы об отношении обучения, воспитания и развития, перед которыми остановились многие ученые. Выделяя в качестве решающего условия собственную активность ребенка, которой управляет взрослый разумный человек, наука выдвигает в качестве основного фактора формирования личности обучение и воспитание.
Этому сложному искусству, воспитанию детей, родители должны научиться, если они хотят вырастить полноценных, всесторонне развитых, жизнерадостных граждан.
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2015, 05:56   #9
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
Воспитание честности.

Воспитание честности. В каждом случае детской лжи и нечестности нужно внимательно разобраться. Нередко дети раннего (ясельного) возраста не всегда могут отличить события и действия, выдуманные ими, от действительно происходивших. Двухлетний малыш возвратился домой после прогулки с отцом. «Где ты был?», — спрашивает мама. «Гулял», — говорит малыш. «А где был папа?» «Ехал в автобусе», — отвечает мальчик. Для него эти события (папа гулял и одновременно ехал в автобусе) — совместимы. Назвать его ответ ложью нельзя.

Во многих случаях проявляется богатая фантазия малышей, особенно во время игры. Большей частью мотивы их выдумок бескорыстны. Иногда же, вместо невинной фантазии, появляется лживость. Как правило, она вызывается различными причинами, такими, как хвастовство, трусость, или другими отрицательными моментами.

В более старшем возрасте лживость — прямой результат неправильного воспитания, основанного, на страхе, боязни наказания. Некоторые родители бьют детей, нравственно уродуя их, калеча их психику. Не удивительно, что такие дети отличаются плохой дисциплиной, упрямством, лживостью.
Надо добиваться, чтобы дети делились с родителями всеми своими радостями и неудачами, доверяли им и не скрывали своих проступков. Попробуйте пригрозить ребенку суровым наказанием за следующую «двойку», и он, как это нередко бывает, в лучшем случае «потеряет» дневник, а то вырвет из него страницу или подделает оценку, выставленную учителем. Так страх перед наказанием (а ведь «двойка» не всегда результат нерадивости ученика) рождает ложь. Маленькая ложь, стоит ей сойти незамеченной, неминуемо повлечет за собой большую.

Нередко дети прибегают ко лжи сознательно, ради какой-либо выгоды для себя. Это нетерпимо, и здесь надо быть беспощадным — всякая умышленная ложь должна быть обязательно разоблачена. Тогда неизбежно исчезнет и само желание обманывать. Но для этого надо исключить у ребят страх перед чрезмерным наказанием за свои проступки. Не будет страха — не появится и потребность скрывать что-либо от родителей.

Родители должны быть для сына или дочери образцом правдивости и честности не только в отношениях между собою, но и по отношению к ним. Это явится лучшим залогом воспитания правдивости и честности у детей. Бессмысленно говорить о воспитании у детей честности и искренности, если родители сами допускают в отношениях между собой или с детьми ложь, неискренность, не выполняют обещанного, не держат данное слово.
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.08.2015, 12:18   #10
Девушка
Модераторша
 
Аватар для Девушка
 
Регистрация: 01.05.2008
Сообщений: 3,559
Спасибо: 23
Девушка отключил(а) отображение уровня репутации
Нравственное воспитание ребенка

Для нравственного воспитания ребенка основополагающее значение имеют, прежде всего, знания. Как может ребенок научиться беречь родную природу, не ломать деревьев, не топтать цветы, если он не знает, какого труда стоит вырастить даже небольшое дерево, ничего не слышал от взрослых о пользе леса, луга, водоема, не представляет, какое огромное значение для жизни народа и каждого отдельного человека имеет природа. Когда детям рассказывают о трудах выдающихся ученных нашей страны, о сделанных ими открытиях, у них глаза открываются на то, что им казалось давно знакомым, но что они совсем не умели ценить.

Для нравственного развития ребенка огромное значение имеют его чувства, его отношения к окружающему. Эти отношения начинаются с простых оценок: помогать другому хорошо – стоять в стороне, когда другие трудятся, плохо. Обманывать гадко, отвратительно. Так поступают только трусы. Защищать даже лучшего друга, когда он совершил какой-то плохой поступок, совсем плохо: этим ты вредишь не только своему другу, который не должен получать от кого-либо из ребят поддержки или помощи, если сделал что-то плохое. Такая защита вредит общему делу. Ведь, если будет торжествовать тот, кто обманывает, грубит, нарушает дисциплину, тогда в серьезном деле никому нельзя будет доверять, не на кого надеяться.

Чем старше становятся дети, тем все больше они научаются опираться на требования общественной морали и руководствоваться ими в своих делах, отношениях, суждениях, оценках. Но и этого недостаточно. Ведь никому не нужны такие люди, которые хорошо знают правила поведения, требования нравственности и даже верно судят о поступках других, а сами ведут себя вразрез с нормами общественной морали. Важно, чтобы молодые люди сами не только подчинялись известным требованиям, но и защищали их перед другими.

Значит, необходимо выработать множество привычек повседневного поведения, чтобы ребенок, тем более подросток, юноша, не должен был каждый раз при встрече с чем-то необычным думать о том, хорошо это или плохо, как он должен отнестись к поведению товарища, поступить в том или другом случае. Воспитанный человек привыкает к вежливому обращению с другими, у него вырабатывается привычка отвечать за свои слова. Если, к примеру, встреча назначена в школе в 5 часов, он не может опоздать; если он взялся написать заметку в стенную газету о прошедшем празднике, заметка будет написана в срок. Такие привычки становятся чертами характера. А начинать вырабатывать их у ребенка надо с раннего детства.

Привычки складываются тогда, когда взрослые предъявляют детям одни и те же требования и строго следят за их выполнением. При этом чрезвычайно важно, чтобы эти требования предъявляли все взрослые, воспитывающие ребенка, все члены семьи, воспитатель детского сада, учитель в школе. Только тогда ребенок воспримет их не как каприз мамы или учительницы, а как общеобязательные требования к нему и к каждому другому ученику. Так, волей или неволей приходится вовремя садиться за уроки, переделывать то, что сразу сделал небрежно, кое-как; аккуратно убирать в шкаф свои вещи, обращаться вежливо с просьбой или благодарностью за оказанную услугу, следить за своим внешним видом и т.п.

Только тогда, когда воспитатель заботится о передаче детям нужных знаний, своим примером и отношением формирует у них собственные оценки и суждения и упражняет в нравственных поступках, в нравственном поведении, он может успешно решить задачи нравственного воспитания.
Девушка вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
нет

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 08:19.

Форум для женщин. Молодёжный форум девушек